SEO в 2021 - тренды, рекомендации, прогнозы

Иконка автора статей
Бесплатная консультация

Методы, которые сейчас могут быть маловажными для улучшения позиций сайта в поиске в 2021 году могут стать обязательным условием для СЕО-продвижения сайта.

В этой статье мы собрали наиболее важные аспекты, которые актуальны сейчас, и будут актуальны в 2021 году, а также  предположили развитие событий на следующий год, исходя из нашего опыта работы в этой сфере более 13 лет.

Важно! Читаем, делаем выводы, и решаем применять или нет


  • 1

    Упор на трафик

СЕО оптимизаторы и клиенты бьют тревогу по поводу того, что трафика с поиска становится все меньше и меньше, выдача перебралась на 2-3 страницу. Первую страницу занимают агрегаторы, справочники и сервисы от поисковиков. Особенно это заметно в Яндексе, где 1 страница в 70% случаев не имеет органики.

Что делать:

Нет ничего удивительного, что Яндекс и Google продвигают свои сервисы. Пора перестать сокрушаться о том, какие они плохие негодяи, и как все плохо, а  научиться сотрудничать. Нужно получать трафик из Я. Района, Справочника, Кью, Дзен, Я.Услуг. Полный список сервисов Яндекса — подбираем подходящие для вашего бизнеса и в перед)

На данный момент система  связывает все сервисы одной аналитикой и, возможно, вы уже заметили прикрепление к вашей метрике дополнительных счетчиков, таких как Кью, Справочник, Дзен. Кто еще не окунался в этот удивительный мир сервисов, рекомендуем обратить на них внимание в 2021 году.


  • 2

    Обновление от Google

Гугл всегда больше обращает внимание на техническую и логическую составляющую сторону сайта. И уже сейчас, пока мы подводим итоги этого года, Гугл  вовсю готовится к обновлению алгоритмов ранжирования Page Experience  в 21. Но уже сейчас тестируют и некоторые изменения запущены в работу.

Давайте поговорим немного подробнее:

  1. Интерактив. Проверяет на сколько страница нравится пользователю. Первые впечатления могут быть разными, и зависят от дизайна сайта, от цветовой гаммы,  от скорости загрузки и его отзывчивости. Измерить впечатление от дизайна трудно, а вот измерить скорость и скорости реагирования, можно легко. Такие данные дает метрика  First Input Delay (FID). FID измеряет время с момента первого взаимодействия пользователя с вашим сайтом (т.е. когда они щелкают ссылку, до времени когда браузер действительно способен реагировать на это взаимодействие).
  2. Скорость загрузки. Сканирование протоколом  HTTP/2 и внимание к  LCP — времени отображения наибольшего элемента страницы
  3. Кластеризация ключевых запросов. На данный момент смысловую кластеризацию уже используют поисковые системы, просто она станет более точной и понятной.
  4. Визуальная стабильность. Адаптив для сайта сейчас неотъемлемая часть разработки. Гугл еще больше акцентирует на этом внимание и учитывает при выдаче. Например, горизонтальная прокрутка, огромные таблицы не умещающиеся на экран мобильного телефона, не корректно работающие интерактивные элементы и т.д.
  5. Индексирование фрагментов страниц. Этот показатель наиболее интересный для оптимизации и проработки сайтов в 21 году.

Принципы работы гугл поисковика и как подстроится можно прочитать в нашей статье Методы ранжирования гугл.


  • 3

    2020 год как показатель новой стратегии в сфере СЕО

Все еще остро стоит вопрос о пандемии, ограничениях в сфере услуг и продаж. Понятно, все кто был онлайн, тот на  коне; а тем, кто закрывал на эту сферу глаза пришлось быстренько подтянуться. Хочется конечно сказать, что все советы и тренды, связанные с коронавирусом, останутся в этом уходящем году, но увы это все перетекает и на 2021 год.

Во время карантина появились новые требования к безопасности и удобству пользователей работы с компанией удаленно.

Чтобы повысить лояльность к клиенту проверяем, чтобы ключевые моменты были у нас на сайте, ведь согласитесь так не хочется терять клиента из-за мелких недоработок, которые могут появится у вас уже сегодня.

Итак проверяем что на нашем сайте есть:

1. Доставка и  оплата онлайн

Если у вас до сих пор нет доставки пора задуматься. Скорее всего клиенты выберут компанию с лучшими условиями. Если у вас есть информация о доставке - скупо написанные 2 предложения «Да есть» - нужно срочно что-то менять!

Подумайте о том, чем вы можете завлечь клиента, что предложить?

2. Фото и видео обзор. Все хорошо и оплата и доставка, а как же сам товар? Пользователи сравнивают выбирают, и не всегда выбирают там, где дешевле. Покажите свой товар, сфотографируйте со всех сторон, сделайте акцент на деталях. Видео процесса изготовления или фотографии до/после отлично рекламируют вас без дополнительных вложений.

3. Онлайн работа. Образовательные курсы уши в онлайн обучение и тем самым расширили свою ЦА и регионы работы. Медицинские консультации по скайпу; тренировки в зале?  Зачем? Можно же включить прямую трансляцию.

4. Незначительные, но важные детали.

5. Креатив. Попробуйте подумать, что вы можете предложить клиенту, что более подробно описать. Может стоит написать о масочном режиме, дополнительной скидке на популярный товар при заказе онлайн. Люди больше находятся дома, а значит больше сидят в интернете, предложите им интересный контент - то, в чем вы можете быть полезными.

Напрямую это на ранжирование не повлияет, но лояльность к компании повысит и при правильном подходе улучшит поведенческие, а это уже совсем другой разговор...


  • 4

    Ужесточение мер поисковиков и как с этим бороться

Яндекс обновил свой фильтр за накрутку поведенческих факторов и устраивает жесткие «порки» за нарушение. Данный фильтр был, только сейчас он стал жестче, а места в выдаче все меньше и меньше.

Сейчас на форумах вебмастеров все чаще звучит вопрос о несправедливости наказания и о том как защититься от чужой накрутки.
В данном случае нужно внимательно следить за внешними факторами и ссылками на сайт. Можем назвать это актуальным вопросом в 21 году и менять   свое отношение к подбору площадок для размещения и сотрудничества со сторонними сервисами.


  • 5

    Становимся лучше

В погоне за трафиком сайты пытаются выделиться на фоне остальных организаций.

Как это можно сделать:

1. Заметный сниппет

Используйте эмодзи, пусть яркий акцент привлечет внимание.

В рамках Google тоже есть моменты, которые улучшают внешний вид в выдаче

2. Микроразметка.

Важный элемент для Google но и Яндекс хорошо реагирует на такие манипуляции

3. Прикрепление отзывов на сайт

Делаем выводы: тренд «Стать заметнее» будет актуален и в следующем году, и, более того, будет только усиливаться.  Пробуйте, экспериментируйте, следите за статистикой и находите оптимальный вариант для вашей компании.


  • 6

    Абсолютный стандарт

Конечно, может быть, данные пункты и уйдут когда-то в не важную составляющую сео продвижения, но пока, из в года в год, важными остаются:

  • мобильная оптимизация
  • понятная и логичная структура сайта
  • качественный контент и оптимизация
  • Важность E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие)

Все эти пункты будут в тренде весь 2021 год.

Вернуться список статей