Поговорим о том, что Google берет за основу при ранжировании сайта, что делать с сайтом чтобы росли позиции. Разберем основные моменты и поговорим о планах и трендах на 21 год.
Поисковая система любит техническую и логическую составляющую сайта. Для Google важно не количество страниц под каждый запрос, а структурирование и логическое построение данных страниц. Чем более понятным по архитектуре будет ваш каталог, тем вероятнее, что поисковик отреагирует на него положительно.
Многие, наверное, знают или слышали, что возраст домена играет важную роль, и оказывает влияние на позиции в поисковых системах. Тут все просто — да влияет, да важна. Чем старше домен, тем трастовее он считается.
Быстро теряют позиции в поиске или не появляются там вообще страницы, имеющие нарушения. Именно поэтому так важно прислушиваться ко всем рекомендациям Google.
Проверить корректную работу сайта и настроить оповещения можно с помощью инструмента Google Search Console.
Как не сменный тренд - качество внутренней оптимизации. Прописанные метатеги, альты и тайтлы для картинок, правильная архитектура заголовков, должны быть обязательными правилами для каждого сайта.
Также сайт должен быть оптимизирован и хорошо грузиться на ПК и мобильной версии. Основные требования и ошибки можно проверить с помощью официального сервиса Google PageSpeed Insights. Сервис покажет, какие изображения можно сжать; что дает большую задержку при загрузке страницы; и те ошибки в коде, которые тормозят работу сайта.
Главным фактором для ранжирования, который продолжает сильно влиять на поисковую выдачу остается ссылочная масса. Общее число ссылающихся на вас доменов, единственное условие таких работ — сайты с которыми вы сотрудничаете должны отвечать всем требованиям Google, и быть качественным ресурсом.
Важно не забывать и про внутренние ссылки, не работающие и не существующие ссылки могут пагубно сказаться на индексировании. Обновляя сайт не забывайте проверять корректность работы и данного раздела.
Разбирая факторы ранжирования Google не будем забывать, что система постоянно обновляется и не стоит на месте. Как только мы разобрались, что необходимо сделать в первую очередь, давайте обсудим, что будет нового в 2021 году.
Page Experience — новое направление для продвижения сайта в Google в 2021 году. На основе данного алгоритма Google будет принимать решение о качестве вашего ресурса. Многие показатели входящие в этот алгоритм мы давно используем в своей работе, что-то Google тестирует уже сейчас, но в своем анонсе на 21 год все эти показатели соединятся в один.
Давайте поговорим немного подробнее:
Core Web Veb Vitals – состоит из множество показателей по которым оценивается сайт, но есть 3 основных (Core), на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Другими словами Core Web Veb Vitals это опыт взаимодействия сайта с пользователем.
Core Web Vitals:
Проверяет насколько страница нравится пользователю. Понравился ли визуально дизайн, цветовая гамма измерить практически не возможно, а вот измерить скорость загрузки и скорость реагирования можно с помощью метрики First Input Delay (FID). Метрика показывает момент, когда пользователь щелкает на ссылку, до момента, когда браузер реагирует на это взаимодействие.
CLS — стабильность верстки и элементов, не препятствующих взаимодействию с контентом (Cumulative Layout Shift).
Зачастую этот показатель применим для адаптивной версии. Огромные таблицы, горизонтальная прокрутка, не читабельный текст и другие показатели, которые замедляют или усложняют работу при работе с сайтом конечного пользователя.
Сертификат SSL важная составляющая сканирования и отдачи приоритета. Если ваш ваш сайт еще не перешел на безопасное соединение - нужно срочно заняться этим вопросом.
Проверить код можно с помощью Mobile Friendy - данный сервис покажет оптимизацию сайта для мобильных устройств. Качество отображения контента и наличие лишних элементов.
Большую роль в Сео-продвижении имеет контент. Очень важно уделять ему должное внимание. В 2021 году стоит сделать акцент на консолидации контента: удалить или объединить страницы и контент с НЧ запросами. Лучше 1 емкая статья, чем 4 маленькие с заточкой под узкий запрос. При новых алгоритмах Google вытаскивает нужный кусок текста и не обходит всю страницу целиком. Тут власть полностью у технологии BERT (большая статья с ВЧ и НЧ запросами, содержащая синонимы и околоключевые запросы по теме)
Это же касается страниц с уже существующим, но устаревшим контентом. Цель повысить релевантность сайта в целом, уменьшая количество страниц без потери ценности контента.
Из всей массы страниц который Google сканирует ежедневно страниц с узкозаточенным контентом множество, но ценность данных страниц мала и станет еще меньше.
Важно не увлекаться консолидацией и очищением страниц на сайте и не забывать про алгоритмы работы поисковой системы Яндекс и найти золотую середину.
Обычная схема работы с контентом заключается в следующем: создали контент, опубликовали, проследили и подвигали какое-то время, оставили его и пошли дальше. Согласны, поисковики любят новый контент, но это не значит что нужно в 100-й раз переписывать с нуля и выдумывать что-то новое для одной и той же страницы.
Например, у вас есть хороший текст на странице 2019 года, который начал падать и терять трафик, не нужно ее сносить или писать новую, достаточно дополнить, оптимизировать, дописать актуальные детали и получить все шансы вернуть трафик на данную страницу.
Официальная документация и рекомендации по наполнению сайта контентом от — Центр Google Поиска
Google рекомендует также тщательно проверять написанное на ошибки, придавая этому факту не малое значение.
Вывод: Ничего нового вроде нас и не ждет. Опытные оптимизаторы придерживаются данных критериев в работе постоянно, но в 2021 году факторы ранжирования ИИ выйдет на передний план, и если что-то еще не сделано, самое время подтянуть.