Первая страница поисковой системы Google перестала быть скучной и давно содержит в себе множество разных элементов поиска, призванных упростить работу пользователя и сделать страницу с поисковой выдачей максимально информативной.
Страница результатов поиска содержит не только список релевантных запросу сайтов, но и специальные элементы.
One-Box’ы — это готовые ответы на запрос пользователя или полезная информация по теме запроса со ссылкой на источник. В поисковой системе Яндекс есть похожие элементы под названием «Колдунщики».
Такой элемент еще называют нулевой сниппет, блок с быстрыми ответами или Featured Snippet. В нем находится тот сниппет, который Google посчитал наиболее точным ответом на запрос пользователя.
Раньше при попадании в избранный сниппет сайт отображался в нулевом сниппете и дублировался ниже в ТОП-10 выдачи на этой странице. Но в 2020 году Google решил, что это лишнее, и убрал ссылку в результатах выдачи на первой странице, так как нулевой сниппет теперь считается первым.
Featured Snippet занимает большую часть выдачи на первом экране — это объясняет высокий процент кликабельности по нему. А, значит, это — то, что нам нужно!
Чтобы попасть в нулевой сниппет, необходимо:
В суппорте Google нет четкой инструкции и правил для попадания сниппета в избранный блок, но перечисленные выше действия однозначно увеличат ваши шансы.
Knowledge Graph или также его называют Блок или сеть знаний. Это спецэлемент со структурированной информацией по теме запроса.
Источником для данного блока чаще всего выступает Википедия. В него входит:
Для того, чтобы попасть в блок знаний, нужно:
Этот блок называют локальными картами — местные результаты выдачи.
Зачастую отображается в верхней части страницы поиска, но иногда находится и в середине. Показывается при геозависимых запросах, при этом фразы должны носить коммерческий характер.
Помимо точек на карте с нахождением компании в Local Pack отображается краткая информация о компании: часы работы, отзывы и их количество, адрес, фото и доп. данные.
Что нужно, чтобы попасть в блок Local Pack:
Находясь в блоке локальные карты, вы получаете дополнительный трафик и привлекаете клиентов, которые находятся рядом с вами или ищут компанию с положительными откликами.
Показывается в тех случаях, когда пользователь ищет конкретную компанию, а не общую информацию о товаре или услуге, т. е. брендовый запрос
В этом случае Google выделяет следующие элементы:
Для того, чтобы попасть в блок знаний, необходимо:
Выводится поисковой системой по запросам, на которые требуются точные ответы или можно дать краткую информацию. Например, словарь, рейсы авто и авиа, переводчик, валюта и курс.
При такой выдаче, пользователь получает максимально полный ответ на свой вопрос и переход на сайт не совершает. Данный блок не увеличивает кликабельность и поэтому для SEO-продвижения абсолютно бесполезен.
Carousel Results — представляет собой горизонтальную ленту с вариантами ответов на запрос в виде картинки и превью.
Карусель появляется на запросы со словами: лучшие, сборник, виды, породы собак и кошек и тд. Каждый из появившихся вариантов не ведет на сайт, а представляет варианты ответа или продукта, поэтому вывести специально сайт в строку карусели не удастся.
Блок главные новости выводится списком или в виде карусели. Попасть в этот спецблок могут трастовые новостные ресурсы.
Попасть в раздел новости:
Этот блок выводит на главную страницу только пару изображений, при переходе далее можно увидеть расширенную ленту. Если кликнуть на изображение, то система покажет название и сайт, на котором размещена данная иллюстрация.
Для того чтобы присутствовать в блоке изображения необходимо:
Обычно блок видео выводит список из 3-5 видеороликов с небольшим превью, названием, продолжительностью и источником.
Для попадания в спецэлемент Видео, необходимая настройка включает:
Внешне выглядит как отдельный независимый бок со списком похожих или часто задаваемых запросов. При клике на такой запрос раскрывается краткая информация-ответ
В спецэлемент «Похожие запросы» выводятся ответы, которые есть в базе «Избранных сниппетов». Поэтому попасть в него можно, если сайт получил место в блоке с быстрыми ответами.
Этот спецблок находится внизу страницы с выдачей. В нем расположены не ссылки, а похожие запросы по данной теме. Наверное, один из привычных блоков для выдачи, попасть туда нельзя, но можно использовать для проработки семантики и проработки частых вопросов на сайте.
Мы рассмотрели, на наш взгляд, одни из самых интересных и часто встречаемых блоков спецвыдачи в поисковой системе Google, которые будут полезны пользователям и оптимизаторам для проработки.