Многие магазины расписывают свои преимущества на главной странице или в каком-либо специальном разделе. Однако, не стоит забывать о том, что пользователь может на эти страницы и не зайти.
Расположите преимущества непосредственно в товарной карточке (рис. 1), таким образом
Вы не только сделаете акцент на своих плюсах (скидки, бонусы, гарантии и проч.),
но и можете снять возможные возражения и опасения пользователя, которые могут стать препятствием
к покупке. Например, пользователь боится, что товар будет доставляться долго, а в преимуществах уже
указано, что доставка за 2 дня. Одним из важных аспектов при решении купить товар именно в вашем
интернет-магазине может быть гарантия возврата, если товар не подошел. Таким образом, вы покажете
пользователю, что сделка для него будет безопасна и даже, если
Конечно, преимущества должны быть указаны именно те, которые есть у вас, так как недостоверная информация плохо скажется на репутации магазина, а ведь вы заинтересованы в том, чтобы клиенты возвращались к вам за покупками))
Рис. 1
Что значит максимально полная информация? Это подробное текстовое описание товара, где указаны его преимущества, область применения (если это необходимо), выложены дополнительные фото товара, например в фото в разных ракурсах, фото в интерьере, если это мебель или какой-либо отделочный материал, фото на модели, если это предмет одежды. Так же товару можно прикреплять сертификаты, инструкции по монтажу и использованию, видеоинструкции.
Для чего это нужно?
Вы получите заинтересованного в покупке клиента, который хочет приобрести этот товар. Это может быть строитель, который постоянно закупает стройматериалы, а при проведении акции, может закупить сразу большой объем. Или модница, которая давно ждала скидку именно на это платье. Ей не надо постоянно следить за ценами или перебирать все товары со страницы Распродажа. Ей придет оповещение о скидке именно на тот товар, который она хотела приобрести.
Тоже самое можно делать с товарами, которых нет в наличии, пользователь может подписаться на информирование о поступлении товара. Тут важно не злоупотреблять доверием пользователя и не засыпать его не нужными ему рассылками.
Очень удобная вещь, хотя не совсем рассчитана на
Рис. 2
Все мы знакомы с ситуацией, когда в магазине электроники при покупке, например, смартфона, продавцы нам дополнительно предлагают к нему чехол, защитное стекло, карту памяти. Это так называемая «допродажа», благодаря которой продавец может увеличить чек на некую сумму. Аналогично можно поступать и в интернет-магазине: показывать комплект для товара, а дополнительным бонусом давать скидку при покупке всего комплекта — тоже самое увеличение суммы покупки.
Это хорошо работает для интернет-магазинов одежды, когда, например, к лету мы открываем раздел Летние новинки (летняя коллекция). Но сезонность товаров может быть использована не только для одежды. Если Вы занимаетесь продажей мебели, к лету у вас может появиться раздел Мебель для дачи, если продаете электроинструменты — это газонокосилки к лету и снегоуборочная техника к зиме. Это возможность заострить внимание пользователя на сезонных товарах, сделать дополнительный акцент.
Один из актуальных вопросов интернет-магазинов — это сбор базы контактов. Пользователи неохотно
оставляют свои
Рис. 3
Это действует аналогично счетчику часов и минут до конца акции. Мы создаем некий ажиотаж вокруг нашего товара, пользователь видит, что не он один его просматривает, пример отличной работы такого механизма не совсем из области интернет-магазинов, но очень показателен. Известный сервис бронирования Booking.com успешно применяет этот прием. Когда пользователь просматривает страницу гостиницы, всплывающие окна с информацией о том, что сейчас эту же гостиницу смотрят еще несколько пользователей, срабатывает эффект «жадного медвежонка» — пользователь боится, что выбранную им гостиницу закажут до него, и ему не достанется, поэтому спешит бронировать.
Рис. 4
Когда пользователь впервые хочет заказать товар через ваш интернет-магазин, у него еще нет опыта взаимодействия именно с этим ресурсом, он опасается всевозможных «подводных камней», если товар не уникальный, то может найти его на другом, знакомом ему сайте. Подтолкните его к совершению первой покупки — дайте ему бонус, подарок (как в случае с Quelle.ru — они делают бесплатную доставку первого заказа).
Рис. 5
Конечно, это имеет смысл делать в том случае, если выгода действительно стоящая. Разница
в
Рис. 6
В завершении хочется сделать акцент на том, что любые инструменты необходимо применять с учетом специфики именно вашего интернет-магазина и того товара, который Вы продаете.
Создание и продвижение сайтов в Москве и регионах на выгодных условиях!
Подготовлено и используется в работе
специалистами
«Сайтмедиа®»